Разработка брендов
и сайтов для них
Материал про 

Что такое имидж предприятия

Денис Краснояружский
Денис Краснояружский

Автор блога

Корпоративный имидж — это общепринятый образ того, что «значит» компания. Он создается в основном специалистами по связям с общественностью, часто с помощью коммуникационных кампаний, веб-сайтов, социальных сетей.

Если вы ищете что-то конкретное, выберите раздел ниже:

Что такое имидж предприятия

Имидж предприятия — это впечатление о компании и мысленное представление о положении дел в ней, возникающее в сознании имеющих с ней дело людей. Это общепринятый образ того, что «значит» компания.

Создание корпоративного имиджа — это задача, связанная с управлением восприятия. Он создается в основном специалистами по связям с общественностью, часто с помощью коммуникационных кампаний, веб-платформ (веб-сайты, социальные сети) и других форм продвижения, чтобы показать общественности нужную компании картину. Как правило, корпоративный имидж разрабатывается таким образом, чтобы быть привлекательным для общественности, чтобы компания могла вызвать интерес у потребителей, создать в его сознании картину бренда и тем самым способствовать продажам продукции. Имидж корпорации создается не только компанией.
Другими факторами, способствующими формированию имиджа компании, могут быть средства коммуникации, журналисты, профсоюзы, экологические организации и многие другие.

Корпорации — не единственная форма организации, создающая такие образы. Правительства, благотворительные организации, криминальные организации, религиозные организации, политические организации и образовательные организации — все они, как правило, имеют единый имидж, имидж, который является частично преднамеренным и частично случайным, частично созданным самостоятельно и частично экзогенным.

Корпоративный имидж и позиционирование продукта

Понятие имиджа предприятия очень тесно связано с корпоративной культурой. Корпоративный имидж должен соответствовать позиционированию компании, продуктовой линейке или продукту бренда. Любое несоответствие между общим корпоративным имиджем и позиционированием отдельных продуктовых предложений будет сбивать с толку потенциальных клиентов и, как правило, снижать прибыльность.

Хороший общий корпоративный имидж можно рассматривать как сумму всех имиджей, связанных с отдельными позициями продуктов компании. Название и логотип компании также должны соответствовать общему корпоративному имиджу. Например, если вы хотите сделать имидж компании как новатора, не стоит называть ее «Традиции предков», или использовать логотип с геральдикой. Также происходит и с рекламными темами и партнерами по распространению: они также должны соответствовать вашему общему корпоративному имиджу. Если, например, вы хотите создать люксовый корпоративный имидж, вы не должны распространять свою продукцию вместе с Ашаном или использовать юморные песни в своей рекламе.
Успешный корпоративный имидж также должен вызывать доверие. Чтобы имидж вызывал доверие, он должен быть относительно близок к реальному положению дел.

Разница между имиджем бренда и идентичностью бренда

На рисунке выше показан цикл, как идентичность бренда преобразуется в имидж бренда и возвращается к самой компании. Если идентичность бренда синхронизирована с имиджем, клиент возвращается в компанию.

Идентичность бренда — это то, чего хочет компания, а имидж бренда — то, что о нем думают клиенты.

Взгляды, убеждения и восприятие целевых потребителей формируют в их сознании образ, определяющий, как они представляют себе или идентифицируют соответствующий бренд. По сути, имидж бренда — это общее впечатление от всей «личности» бренда в сознании потребителей. Он формируется с течением времени и подвержен влиянию опыта или ассоциаций потребителя из всех источников, а также массовой рекламы. Образ бренда в сознании может быть составлен из реальных данных или воображаемых предположений.

Основным идентификатором образа бренда может быть уникальный логотип или слоган, который напоминает покупателям название бренда. Покупатели также вспоминают бренд с точки зрения воспоминаний о своем опыте общения с ним — будь то до, во время или после покупки. Идентичность бренда пытается убедиться, что все элементы бренда, такие как логотип, слоган и т.д., синхронизированы с общей стратегией брендинга и тем, что компания хочет, чтобы клиент воспринял и понял, но в конечном итоге имидж бренда — это нечто очень целостное и учитывающее множество факторов.

Поделитесь материалом:
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Источники

© 2022, Фирмер

Онлайн-калькулятор

Рассчитайте стоимость сайта онлайн, за 3-5 кликов.

Предварительная стоимость
руб.

Получите оба бонуса, запросив предложение до конца срока:

Мин.
Сек.