Разработка брендов
и сайтов для них
Материал про 

Призыв к действию: что это? Примеры эффективных Call to Action

Денис Краснояружский
Денис Краснояружский

Автор блога

Призыв к действию, Call to Action
В этой статье мы рассмотрим, как создать выразительный призыв к действию на вашем сайте, который поможет повысить конверсию и увеличить количество кликов.

Если вы ищете что-то конкретное, выберите раздел ниже:

Что такое призыв к действию?

Призыв к действию (Call to Action, CTA) – это мотивирующая фраза на сайте, которая доносит до пользователя что ему нужно сделать, чтобы что-то получить. Призывы к действию обычно размещаются в виде таких команд или фраз, как «зарегистрируйтесь» или «купите сейчас», обычно в форме кнопок или ссылок. На сайте призыв к действию может быть представлен как текст на кнопке (CTA-кнопка) или ссылка. В email-кампаниях в качестве CTA обычно используют ссылки на сайт, где пользователь может выполнить дальнейшие действия.

Зачем нужен призыв к действию?

Призыв к действию — это ключевой элемент страницы, который служит индикатором того, что пользователи знают, что делать дальше. Без четкого призыва к действию пользователи могут не понимать что нужно сделать для покупки продукта или подписки на информационную рассылку и покинут сайт, не выполнив задачу.

Призыв к действию ясно дает понять потенциальным клиентам, что им делать дальше и помогает снизить риск ухода клиента.

Например, если пользователь попадает в статью блога и на странице нет четкого призыва к действию, то скорее всего он покинет сайт без выполнения каких-либо других действия. Однако, если спросить у посетителя не хочет ли он прочитать другие статьи по теме, подписаться на рассылку или записаться на вебинар, это может принести большую пользу. Некоторые посетители продолжат взаимодействие с сайтом, лучше запомнят его и могут стать клиентами.
Если на странице есть несколько разных действий, то можно сделать призыв для каждого из них.

Примеры призывов к действию

Призывы к действию могут относиться к любой просьбе или запросу, который вы делаете пользователям на сайте. Именно поэтому CTA может принимать разные формы в зависимости от контекста.  Призыв к действию может быть заключительным предложением статьи блога, строкой в ​​электронном письме или кнопкой CTA на странице сайта.

Некоторые примеры, которые могут быть представлены на блоге:

  • Читать больше статей
  • Подписаться на рассылку
  • Поделиться в социальных сетях

В компаниях B2B, кнопки призыва к действию могут включать такой текст, как:

  • Начать сейчас
  • Подписаться на рассылку
  • Попробовать бесплатно
  • Оставить заявку

В хорошем призыве к действию четко говорится о том, что пользователь получит от нажатия на кнопку или совершения действия. Это улучшает конверсию и повышает эффективность призыва к действию.

В интернет-магазинах призыв к действию может быть больше ориентирован на продажи:

  • Добавить в корзину
  • С помощью checkout можно проверить свою готовность к школе.
  • Купить сейчас
  • Добавить в список желаний

В каждом случае призыв к действию на странице будет указывать пользователям, что делать дальше, чтобы продолжить взаимодействие с сайтом и продвинуться дальше по воронке конверсии.

Как создать выразительный призыв к действию

Для создания эффективных CTA, маркетологи используют различные стратегии.
Какой должен быть призыв к действию:

  • Хорошо выглядящий: лучший призыв к действию должен привлекать внимание пользователя, поэтому яркий цвет кнопки, контрастирующий с цветом страницы или электронного письма, является эффективной стратегией.
  • Заметный: призыв к действию должен быть самым заметным на странице. Размер шрифта должен быть достаточно большим, чтобы привлекать внимание.
  • С явными преимуществами: объяснение очевидных преимуществ, которые пользователи получат от совершения действия, является эффективным способом мотивировать их.
  • Содержащий само действие: эффективный призыв к действию должен использовать текст-действие, например «узнать», «узнать больше» и «купить сейчас».
  • Кратким: хороший призыв к действию должен быть короткой фразой, а не предложением. Большинство из них не превышает пяти-семи слов.
  • Срочным: пользователи легко отвлекаются, поэтому сильное чувство срочности (например, ограничение по времени) может помочь им совершить действие, вместо того, чтобы отложить его на потом.

Как выбрать призыв к действию

Каждая аудитория по-разному реагирует на различные призывы к действию. Нет никакой гарантии, что один призыв к действию превзойдет другой.

Общий успех призыва к действию можно измерить по формуле коэффициента конверсии, которая рассчитывает количество кликов, разделенное на количество показов, или количество просмотров CTA.

Чтобы проверить эффективность различных призывов к действию на вашем сайте или целевой странице, вы можете использовать A/B-тестирование. Это избавит вас от каких-либо догадок и предоставит вам поддерживаемую данными информацию, которая поможет вам создать CTA с наивысшим коэффициентом конверсии.

Поделитесь материалом:
Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в whatsapp
Поделиться в telegram
Источники

© 2022, Фирмер

Онлайн-калькулятор

Рассчитайте стоимость сайта онлайн, за 3-5 кликов.

Предварительная стоимость
руб.

Получите оба бонуса, запросив предложение до конца срока:

Мин.
Сек.