+7 (495) 109-30-01

Конверсия сайта: что это и как ее повысить

Что такое конверсия сайта? Почему конверсия сайта низкая? Как ее увеличить? Постараюсь ответить на эти вопросы в этой статье.

Содержание

Качество веб-сайта и уровень грамотности специалистов, работающих над его продвижением, можно определить по различным показателям. Например, анализируя количество посещений за определенный период времени.

Но многие параметры анализа сами по себе ничего не говорят. Они предоставляют информацию в сочетании с другими данными. Кроме того, оценка эффективности всегда начинается с достижения поставленных целей. Именно в этом случае нам необходимо рассчитать коэффициент конверсии, о котором подробно пойдет речь в этой статье.

Что такое конверсия сайта и как она рассчитывается

Понятие конверсии сайта

Конверсия — это показатель эффективности сайта в мотивации пользователей к совершению целевых действий. Чем эффективнее проводится работа по улучшению сайта, тем больше количество пользователей, купивших на сайте, подписавшихся на рассылку, посетивших определенные страницы или совершивших любые другие целевые действия.

Отслеживание конверсий — важная часть оптимизации веб-сайта. Иначе невозможно определить эффективность работы ресурса в целом и каждого его элемента в частности. Вы ведь создаете сайт для определенных целей, а не просто так.

Конечно, количество посетителей говорит само за себя, но это не главная задача. Скорее всего, интернет-магазин был создан не для того, чтобы позволить 5000 пользователям перейти в него, а для того, чтобы посетители могли сделать определенное количество покупок и потратить на них определенную сумму денег. Это же верно и для сайтов услуг. В этом случае конверсия — это фактическая покупка, оплата, заявка и т.д.

Выяснили что означает конверсия сайта. Осталось понять как ее рассчитать и перевести в цифры, чтобы облегчить использование полученных данных.

Формула расчета коэффициента конверсии сайта

Только количества конверсий недостаточно для измерения эффективности. Абсолютные числа можно использовать только для сравнения. Поэтому нам нужно использовать параметр расчета — коэффициент конверсии, который включает в себя общее количество посетителей сайта и количество выполненных целевых действий, доля которых будет определять эффективность.

Этот параметр измеряется в процентах и ​​рассчитывается по следующей формуле:

Количество совершенных целевых действий за определенный период / Количество посетителей сайта за этот же период * 100

Формула проста и ее очень удобно использовать на практике. Например, за сутки сайт посетили 1000 пользователей, 20 из которых совершили покупку. Рассчитаем коэффициент конверсии: 20/1000 * 100 = 2%. Аналогичным образом вы можете рассчитать коэффициент конверсии каждого источника трафика или отдельных элементов веб-сайта (например, баннеров или кнопок).

Аналитика должна учитывать конверсию сайта. Поэтому инструменты аналитики рассчитывают показатель коэффициента конверсии самостоятельно, предоставляя информацию в данных отчета. Посмотрим как это работает в Яндекс.Метрике и Google Analytics.

Коэффициент конверсии в Яндекс.Метрике и Google Analytics

Оба сервиса представляют собой удобные инструменты для анализа функциональности сайтов и мобильных приложений, которые используют установленные на сайте коды счетчиков для сбора информации, хранения данных в системе и создания на этой основе различных отчетов. Конечно, отличий много, но принцип работы и приводимая статистика схожи.

Чтобы сервис мог рассчитать коэффициент конверсии, он должен учитывать два показателя. С одним из них все более-менее понятно — это общее количество уникальных посетителей сайта за выбранный период. Но как задать конкретное целевое действие и попросить Google Analytics или Яндекс.Метрику вычислить действие и вставить его в формулу? Для решения этой задачи сервис использует специальные инструменты, называемые целями.

Эти сервисы предоставляют подробную статистику о том, как люди используют ваш веб-сайт, где они сталкиваются с трудностями и когда они разочарованно закрывают вкладку браузера с вашим сайтом. Установив правильные цели, вы можете получить точные количественные данные о конверсиях, таких как добавление в корзину или переход на определенную страницу. Эти данные дадут вам представление о том, когда ваша воронка продаж дает сбой.

Для расчета коэффициентов конверсии в Google Analytics используются следующие типы целей:

  • Страницы, посещения которых засчитываются как цели (например, посещение страницы с благодарностью за покупку или корзины покупок);
  • Продолжительность времени, проведенного на сайте (обычно при анализе блогов и других информационных ресурсов);
  • Просмотр определенного количества страниц за одно посещение;
  • Достижение события, указанного как цель (нажатие кнопки «Оплатить», регистрация на сайте, подписка на email-рассылку и т.д.) .

В Google Analytics предусмотрены шаблоны целей. Вы также можете задать собственные параметры цели. При расчете коэффициента конверсии параметры достигнутой цели будут отображаться в числителе.

В Яндекс Метрике цели также представлены ​​4 типами условий:

  • Количество страниц, просмотренных за одно посещение;
  • Посещение конкретной страницы сайта;
  • Выполнение целевых действий, таких как нажатие кнопки, переход по ссылке, переход  в соцсети и т.д.;
  • Последовательное выполнение нескольких действий, которые входят в составную цель (можно задать как составную цель свою воронку продаж).

Учитывая, что для сайта можно одновременно установить несколько целей, коэффициент конверсии будет рассчитываться для каждой цели. Это позволит вам оценить эффективность каждого элемента сайта и исправить элементы, которые не достигают желаемых результатов.

Какая конверсия является хорошей для вашего сайта?

Мы можем понять какой процент посетителей сайта совершили нужные целевые действия, но одной этой цифры недостаточно. Нужно понимать хороший это показатель или он настолько плох, что требуется незамедлительное исправление ситуации.

Не существует какого-либо среднестатистического или «нормального» показателя коэффициента конверсии. Этот показатель зависит от многих факторов: тип сайта, характер целевой аудитории и даже ценовая ниша продаваемой продукции. Но это не значит, что вы не сможете понять, довольны ли вы полученными показателями. Вам нужно рассматривать этот показатель в контексте задач и целей, поставленных перед бизнесом, сайтом и каждым целевым действием.

Предположим, что у нас 100 посетителей каждую неделю посещают сайт через показ рекламы. Из них 10 стали покупателями. У нас коэффициент конверсии 10%. В этом случае мы можем оценить ценность конверсии в 10% на основе суммы, полученной от клиентов, и затрат, необходимых для их получения, плюс стоимость производства. Если прибыли нет или она незначительна, то коэффициент конверсии 10% слишком низкий. Если выгода очевидна, то 10% — хороший результат, который стоит повторить.

В любом случае, чем выше коэффициент конверсии, тем лучше. Это показывает что вы не только успешно привлекли большое количество посетителей, но и заинтересовали именно тех, кто искренне заинтересован в вашем предложении. Поэтому естественно захотеть понять, что нужно сделать, чтобы конверсия была выше.

Как повысить конверсию сайта

Хоть и нет точного критерия для оценки насколько хорош показатель конверсии, есть довольно простые для понимания и очень эффективные способы его увеличения.

Положительное влияние на показатели конверсии сайта оказывают:

  • Работа по привлечению целевой аудитории. Задача SEO-специалистов и маркетологов — не привлекать всех, а привлекать пользователей, искренне заинтересованных в вашем предложении, размещенном на сайте.
  • Адекватная выгода предложения. Предложение должно соответствовать потребностям и возможностям целевой аудитории. Завышенные или заниженные цены, неконкурентоспособные условия сотрудничества, некачественная продукция и другие факторы отпугнут большинство посетителей.
  • Улучшение технической части сайта. Нужно чтобы страница загружалась быстро, подходила для разных типов устройств и разных браузеров и не содержала ошибок. Все это поможет минимизировать потери посетителей из-за технических условий и ошибок, не мешая покупкам или другим целевым действиям.
  • Проработка дизайна. Устаревший сайт, дизайн которого не соответствует современным тенденциям и не привлекает внимания, отталкивает пользователей от совершения на нем целевых действий. Если показатель отказов высок, обратите внимание на внешний вид вашего сайта. Возможно, именно в его «внешности» отсутствует желание совершать целевое действие.
  • Улучшение юзабилити. Удобство сайта и его элементов — это залог успеха в современных реалиях. Если сайтом удобно пользоваться и посетитель легко понимает что и где он может найти, ему нет необходимости искать что-либо в другом месте, а следовательно конверсия сайта будет выше. Для того чтобы понять что именно лучше работает, вы можете опросить свою аудиторию или провести A/B-тестирование. Создаются 2 версии какого-либо сценария, например напоминание о том, что посетитель оставил наполненную корзину на сайте, отправленное по электронной почте, и такое же напоминание, отправленное через SMS-уведомление. Оба сценария должны получить равное количество трафика. Самая эффективная версия — это версия с наибольшим коэффициентом конверсии.
  • Качественный контент. Отличительной чертой качественного контента является то, что он отвечает потребностям и интересам пользователей, не имеет смысловых и орфографических ошибок, имеет логичную структуру и приносит пользу читателям. Этот тип контента не только помогает привлечь пользователей, но и может повысить их доверие, что положительно скажется на конверсии.

Выводы

Коэффициент конверсии сайта — это полезный инструмент, который позволяет вам понять, как продвигается ресурс и соответствует ли он потребностям ваших посетителей. Чем выше этот показатель, тем лучше вы привлекаете целевую аудиторию и обеспечиваете им удобный доступ к информации, товарам и услугам, которые она ищет.

Возможно, я могу вам помочь

Укажите ваши данные, чтобы я мог с вами связаться

© 2021, Фирмер

Этот сайт использует cookie, чтобы стать лучше. Оставаясь на нем, вы принимаете пользовательское соглашение.